Как чат-бот помог снизить
на 40% стоимость лида для центра ментальной арифметики
Кейс Татьяны Некрасовой
На связи Татьяна Некрасова, интернет-маркетолог, таргетолог. В этой статье я покажу как работа с базой может повысить эффективность на 40%.

Предыстория: в январе 2019 года ко мне обратился центр ментальной арифметики.

Задачи проекта

После консультации с заказчиком, мы остановились на необходимости провести тестовую рекламную кампанию, поскольку до меня ни один таргетолог не сделал качественный анализ ЦА и стоимости лида.

Итак, предстояло сделать:

  • Посчитать стоимость лида.
  • Получить лиды из таргета на бесплатное пробное занятие.
  • Расширить клиентскую базу.
  • Подогреть интерес к занятиям у действующих подписчиков.
  • Бюджет на таргет порядка 7К [пока только ВК].
  • До меня работало несколько таргетологов примерно вот с такими результатоми — дорогой клик, неэффективные связки, отсутствие четких kpi, отсутствие системности в работе:
На момент запуска у заказчика уже была группа порядка 5К подписчиков, выходил контент, работал менеджер. Но интерес к ментальной арифметике уже заметно поугас: конкуренты, предубеждения, ограничение в финансах у некоторых семей (абонемент на занятия от 4К).

Я проанализировала ситуацию — подписчики охотно лайкали публикации, но не спешили записываться на бесплатный урок. Не понимали ценности? Или это не была ЦА? А может причина в другом — это мне и предстояло выяснить.
Итак, стратегия

  1. Прописываем аудитории для таргета.
2. Создаем объявления и тексты.

По ходу открутки я смотрю на реакцию ЦА и оперативно меняю тексты/картинки.

3. Запускаем конкурс в группе. Конкурс = лид-магнит для подписки.

Таким образом, все кто переходит в группу с таргета видят возможность выиграть абонемент и принимают участие в конкурсе. Одно из условий — подписаться в рассылку :)

Конкурс можно делать и без условия репоста, но так захотел заказчик.

4. Запускаем отдельно таргет на конкурс, чтобы расширить охват участников.
Основная проблема «просто таргета»

Я нашла отличные связки в таргете с кликами по 2-5 рублей. Заявки шли, но очень дорого (по 160-200 руб!)

Основная масса пользователей переходила по объявлению, но не оставляла телефон на бесплатное пробное занятие! Я понимала, что так дело не пойдет, клиенту нужны не переходы, а лиды и реальные покупатели. Более того, мы уже закупили трафик, заинтересовали пользователей — грех не работать с ними дальше!

Ситуацию спас чат-бот от BotHelp :) Сейчас о логике мыслей в ходе проекта, а чуть ниже о самой механике и цифрах.

Основная задача

Найти активную аудиторию мам в ВК не так сложно. Но как сформировать у них потребность прийти на занятие?

За отгадкой я иду напрямую к целевой аудитории и спрашиваю у неё. Обычно удается найти 2-3 человек, которые могут рассказать о своих потребностях конкретно в этой области (в нашем случае — в ментальной арифметике).


После этого мозгового штурма, я понимаю основную задачу — дать понять маме, что ментальная арифметика решить именно её боли. После обсуждения ситуации с целевой аудиторией, я поняла что:

  1. Многие не видят смысла в занятиях, думают что это пустая трата денег.
  2. Другие думают, что их дети и так хорошо понимают математику.
  3. Третьи — что их дети более творческие и им будет сложно заниматься.…
  4. что ментальная арифметика — это только про математику.
Также я выявила ряд других затруднений у аудитории, которые учла при создании бота. Соединить полезную информацию, показать что методика будет полезна и сделать это в легком формате — это точно задача чат-бота!

Пропустим долгий поиск содержания, посылов, текстов...

Секрет прост: 90% — это «окей, гугл» и 10% адаптация под конкретный бизнес. Мне пригодился опыт в дизайне и в журналистике — бот был готов уже через 24 часа.

Обязательно согласовывайте механику с заказчиком! Особенно, если вы не являетесь экспертом в этой области.

Что в итоге?

В итоге получился «Тест способностей вашего ребенка», который технически выглядел так:

А для участников так:
Стоит также сказать, что я прописала не только многошагового бота для тех, у кого с кнопками всё в порядке. Но и автоматизацию по ключевым словам — для тех, у кого не было видно кнопок.

Кстати, именно аудитория мам удивила тем, что у достаточно большого процента не видно кнопок, как я затем узнала, многие мамы используют неофициальное приложение ВК.

Что дальше?

Итак, чат-бота протестировали и запустили на всех, кто подписался в рассылку конкурса.

Плюс запустили на него трафик отдельно:

Результаты за месяц:
До запуска чат-бота лид — 168 руб.

После — 101 руб.
Т.е. внедрение чат-бота снизило стоимость лида на 40%!

Скриншот из РК на одну из самых удачных аудиторий — супергео:

В это же время появилась реклама в сториз, оперативно запустила ее на наш лид-магнит и получили еще 5 лидов:
В общем итоге мы получили 67 лидов на бюджет 6767 руб.
Да, это была тестовая РК. Да, бюджет небольшой. Да, за 1 месяц таргетолог не может добиться чудес. Но если таргетолог заинтересован в результате и не боится пробовать новое [прежде всего предлагать новое], а заказчик не боится говорить «Я вам доверяю», то всё получается :)
Хотите такие же результаты и даже лучше?
Получите доступ к продвинутому курсу на специальных условиях
Made on
Tilda